

«Уроки вежливости»
Цель недели «Уроки вежливости» - воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. Воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
В рамках недели «Уроки вежливости» в средней группе «Непоседы» воспитатель Русакова Е.Ю. проводила с детьми беседы для актуализации знаний о вежливых словах их назначении. Дети учились использовать их в разных ситуациях, были прочитаны художественные произведения: Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (чтобы показать детям положительное и отрицательное в поступках и вызвать желание «делать хорошо» и «не делать плохо»; стихотворение А. Барто «Спасибо»; рассказ В. Сухомлинского «Зачем говорить спасибо?». Дети играли в такие игры как «Доскажи словечко», «Настоящий друг» и «Не ошибись, пожалуйста» и т.д. Итоговым мероприятие недели в группе было изготовление коллективной работы «Туча вежливости »
В логопедической группе «Семицветик» дети учились благодарить друг друга за все хорошие поступки, ведь слово благодарности дарит радость людям и уверенность в своих силах. Проведены тематические беседы «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что такое этикет?». Провели беседу по сказке «Вежливый кролик», заучивали пословицы и поговорки о вежливости. Играли в дидактические игры: «Давай поздороваемся», «Узнай друга по голосу». Игра с мячом «добрые и вежливые слова». Решение различных проблемных ситуаций помогло ребятам самостоятельно сделать выводы и прийти к правильному решению.
В старшей группе «Солнышко» дети вспомнили, кто такие воспитанные и вежливые люди. В ходе беседы совместно с воспитателем Сорочинской О.В. они выяснили, как правильно нужно поступать в различных ситуациях, а затем закрепили знания, рассматривая картинки о поведении детей в квартире, ванной, спальне, на прогулке, рассуждали о поступках детей - где они были хорошими и послушными, поступали правильно, а где нет; учились отгадывать эмоции героев в произведений; в игре «Хорошо-плохо» оценивали хорошие и плохие поступки; в словесной игре «Вспомни и назови» вспоминали волшебные слова для различных случаев, и закрепили их, собрав ромашку «Вежливые слова».
Во второй младше группе «Радуга» совместно с воспитателями Русских А.В., Агаевой М.А. дети посредством сюжетно – ролевых игр закрепили вежливые слова и умело использовали их по назначению. (См видео «Вежливые слова…»)
Активно прошла неделя «Уроки вежливости» даже у самых маленьких наших воспитанников группы «Буратино». Вместе с воспитателем Чабановой В.О. они слушали песню Малышариков «Вежливо – невежливо» и пытались « поймать» вежливые слова, играли в игру «Вежливо – невежливо», закрепляя правила использования вежливых слов, пытались проговаривать вежливые слова.
Дети – зрители и коллектив высоко оценили эту постановку и наших педагогов в роли артистов. Все просто МОЛОДЦЫ!!!