"Все, что неизвестно, очень интересно"

09 августа 2024 г.
"Все, что неизвестно, очень интересно".
"Все, что неизвестно, очень интересно".

Цель тематической недели "Все, что неизвестно, очень интересно"

 - организовать целенаправленное экспериментирование и опыты для ознакомления детей со свойствами объектов неживой природы, расширяя представления об объектах неживой природы, как среде обитания животных и растений (вода, почва, воздух).  Закрепить  представления детей о признаках  времени года - лето (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни человека, животных и растений) и др.

В компенсирующей группе «Семицветик» неделя прошла под девизом

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму».

                Дети совместно с воспитателем   Ковалевской С.О.  провели ряд экспериментов с водой, песком.  Зачем же нужно экспериментирование в детском саду?! Все просто, поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес, у  детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы.  Контактируя с различными предметами,  дети прочно усваивали их качества и свойства, а детской любознательности, инициативности не было предела.  Во время экспериментирования дети испытывали чувство, что они самостоятельно открыли какое-то явление и давали  самооценку своей деятельности. (см. видео)

       

Воспитанники группы «Радуга»  с воспитателями Коноплевой А.А., Чабановой В.О. знакомились в книгах о  млекопитающих  и  разными обитателями моря, читали, рассматривали научно-популярное издание «Энциклопедия юного знатока», проводили опыт  "Обследование камней: размер, вес, цвет», самостоятельно изучали  камни разного размера, формы, цвета, веса, рассматривали маленькие через лупу.

        

В рамках недели «Все, что неизвестно, очень интересно» воспитанники  группы «Солнышко» с воспитателем Князевой Н.Г. приняли участие в экологической акции по посадке кедра. Трудно представить, но из крошечного орешка вырастает зеленый великан — кедр. Сначала дети узнали о пользе и значении кедровых орехов, рассмотрели и понюхали шишки кедра, попробовали ядрышки орехов. Затем замочили орехи в воде, а после посадили в землю. Когда кедрики подрастут они высадят их на  территории детского сада на радость детям и взрослым.

Во время прогулок дети с интересом наблюдали за разными насекомыми. Множество вопросов было про паука: «Где живёт паук?», «Почему паук плетёт паутину?», «Почему паук сам не прилипает к паутине?». Ответы на эти и другие вопросы ребята узнали из энциклопедии «Удивительный мир насекомых». Ребята узнали, на земле великое множество разных видов пауков. В ходе творческой деятельности ребята выполнили аппликацию «Паучки». А самое главное, дети выяснили, что все маленькие живые существа – это часть природы, без которой не может существовать наша планета.

         

Воспитатели Русакова Е.Ю. и Баранова Ф.Х. в рамках  тематической недели   вместе с  детьми  читали интересные рассказы и заучивали стихи: В. Бианки «Лето», Л.Н Толстой «Какая бывает роса на траве», И.С Соколов - Микитов «Лето в лесу», Е. Трутнева «Лето», Н. Красильников «Летняя тропинка», а также активно занимались экспериментированием,  научились проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учились рассуждать, анализировать и делать выводы. В продуктивной деятельности дети выполнили аппликацию «Радужная тучка».  В конце недели была показана постановка театра -теней «Гуси – лебеди».

        

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie