



Сегодня в нашем детском саду прошёл педагогический совет «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», цель которого - способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов по приобщению детей и их родителей (законных представителей) к истокам русской народной культуры.
«Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность». Д. С. Лихачев
Старший воспитатель Шмакова З.В. представила сообщение с презентацией «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» и по данной теме с педагогами была проведена познавательная викторина «Возвращаемся к истокам» (ссылка сообщение) и (ссылка презентация). Дошкольный возраст – период активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Духовность – основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Результаты формирования духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребёнке при реализации комплексного подхода к воспитанию.
Примером такого подхода являются русские культурные традиции, которые, во первых, предлагают проверенную веками народную методологию воспитания и образования, а во – вторых, конкретный воспитательный и образовательный материал, уже пропитанный духовностью и нравственностью.
Воспитатели: Коноплёва А.А., Чабанова В.О., Русских А.В., Русакова Е.Ю., Сорочинская О.В., Ковалевская С.О. представили опыт работы по модулям общесадового проекта «Вместе возвращаемся к истокам». Также на педсовете были подведены итоги смотра – конкурса «Лучший развивающий центр по приобщению детей к истокам русской народной культуры»
Педагогами нашего учреждения сделан вывод: приобщать детей к истокам русской народной культуры нужно с раннего детства. Базовый процесс «вращивания» ребенка в культуру в дошкольном возрасте помогает ребенку-дошкольнику познать самого себя, гордиться своей страной, осознавая ценность, а главное, необходимость своей жизни не только для самого себя, но и общества в целом.
Без памяти – нет традиций,
без традиций – нет культуры,
без культуры - нет воспитания,
без воспитания – нет духовности,
без духовности – нет личности,
без личности – нет народа,
как исторической личности.