"Педагогический совет"

21 марта 2025 г.
"Педагогический совет". .
"Педагогический совет".
.

Сегодня в нашем детском саду прошёл педагогический совет «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», цель которого -   способствовать повышению уровня профессиональной компетенции  педагогов по приобщению детей и их родителей (законных представителей) к истокам русской народной культуры.

«Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность».            Д. С. Лихачев

                                                                           

Старший воспитатель Шмакова З.В. представила сообщение с презентацией «Приобщение  дошкольников к истокам русской народной культуры» и по данной теме с педагогами была проведена познавательная викторина «Возвращаемся к истокам» (ссылка сообщение) и (ссылка презентация). Дошкольный возраст – период  активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания  духовности. Духовность – основополагающее условие для развития  творческой инициативной личности. Результаты формирования  духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребёнке при  реализации комплексного подхода к воспитанию.

Примером такого подхода являются русские культурные традиции, которые, во первых, предлагают проверенную веками народную методологию воспитания и образования, а во – вторых, конкретный воспитательный и образовательный материал, уже пропитанный духовностью и нравственностью.

Воспитатели: Коноплёва А.А., Чабанова В.О., Русских А.В., Русакова Е.Ю., Сорочинская О.В., Ковалевская С.О. представили опыт работы по модулям  общесадового  проекта «Вместе возвращаемся к истокам». Также на педсовете  были подведены итоги смотра – конкурса «Лучший развивающий центр по приобщению детей к истокам русской народной культуры»

           Педагогами нашего учреждения сделан вывод: приобщать детей к истокам  русской народной  культуры нужно с раннего детства. Базовый процесс «вращивания» ребенка в культуру в дошкольном возрасте помогает ребенку-дошкольнику познать самого себя, гордиться своей страной, осознавая ценность, а главное, необходимость своей жизни не только для самого себя, но и общества в целом.

Без памяти – нет традиций,   

 без традиций – нет культуры,

 без культуры - нет воспитания,

 без воспитания – нет духовности,     

 без духовности – нет личности,

 без личности – нет народа,

 как исторической личности.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie