Отдых и оздоровление

Отдых и оздоровление

Летняя оздоровительная работа в ДОУ

Лето– это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные.

Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы.  И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно!  Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.

Летняя – оздоровительная работа в ДОУ  организована на основании приказа руководителя,  по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:

• Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздо-ровления, закаливания детей дошкольного возраста.

• Формирование экологической культуры у дошкольников; развитие нравственно-патриотических чувств.

• Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

• Организация помощи родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

• Закреплять знания с учетом содержания образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. В летний период в нашем детском саду  продолжается летняя оздоровительная работа. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по таким темам как: «Здравствуй, лето», «Мой город, моя страна!», «Школа безопасности», «Моя семья - моё богатство», «Уроки вежливости», «Цветы – это мир, мир – это цветы!», «Все, что неизвестно – очень интересно»   и другие, а также организованы летние праздники. В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Совместная деятельность

педагогического коллектива с воспитанниками в летний период.

Вся работа коллектива строится на основе  комплексно-тематического  принципа  построения педагогического процесса, что позволяет обеспечить осуществление педагогического процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

Таким образом, комплексно-тематическое планирование системы мероприятий обеспечит реализацию ФГОС ДО:

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.

Эффективность оздоровительной работы в ДОУ зависит от ряда факторов:

  • правильно организованного питания и питьевого режима;
  • соблюдения требований личной гигиены;
  • сбалансированного закаливания;
  • отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
  • эмоциональное состояние ребёнка;
  • единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.

Реализация задач проходит с учетом возраста детей,  погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей  семей воспитанников.

Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки, не проводится непосредственно образовательная деятельность. Таким образом, основная деятельность учреждения в летний период времени направлена на обеспечение комфорта  удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.

Особенности организации совместной  деятельности ДОУ в летний период.

  1. Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительность прогулок.
  2. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
  3. Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
  4. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
  5. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
  6. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Важная особенность организации образовательной деятельности нашего ДОУ в летний период: занимательные дела в течение недели, соответственно теме :

понедельник: «Чтение – вот лучшее учение» (чтение художественных  произведений, разучивание стихов, пословиц. прибауток, примет и т.д.);

вторник: «Творческая мастерская» (рисование, аппликация, лепка, конструирование,  постройки из песка,  поделки из бросового и природного материалов и др.);

среда: «Ты мне сказку расскажи» (рассказывание, драматизация, театрализация, настольный, кукольный, пальчиковый,   теневой театры);

четверг: «Спорт – источник вдохновения!» (подвижные и спортивные игры, досуги, развлечения);

пятница: «Музыкальная страничка» (танцы, пение, музыкальные досуги, праздники, развлечения).

Вся работа строится с учётом основных принципов:

1. Соблюдение непрерывного комплексно-систематического проведения профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

2.   формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных процедур;

3. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных  СанПин: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Модель физкультурно-оздоровительной работы

ПОРЯДОК организации отдыха, релаксации и сна детей

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie